Интервью c Илоной Броневицкой

Интервью c Илоной Броневицкой

 


Корр. - Илона, Вам знакомо такое словосочетание, как "ландшафтный дизайн"?
И.Б. - Да, это знакомо каждому. Сейчас вообще понятия ландшафтный дизайн и дизайн интерьера очень распространены. Люди, уважающие себя, знают эти словосочетания. Все это мне очень знакомо и интересует, тем более что я строю дом.

Корр. - А в каком плане интересует?
И.Б. - Чтобы был. Мне кажется, что человек искусства не может без какого-либо дизайна жить. Насколько я знаю, сейчас многие артисты, например муж Вики Цыгановой, переквалифицировались в дизайнеры. Он выпускает свою мебель, у него есть заказы на дизайн мебели и интерьеров. Человеку творческому это близко и чрезвычайно приятно потому, что: а - сочетает в себе творчество; б - это среда обитания, твой островок, твоя земля, на которой ты можешь укрыться и можешь создать себе свой мир, который будет по тебе; потому, что окружающий мир часто тебе не подходит.

Корр. - Как Вы думаете, Москва находится под влиянием современного ландшафта?
И.Б. - В Москве есть все, что и во всем мире. Раньше говорили, что с отставанием на одни день, теперь без отставания. Мне кажется, что Москва по части дизайна одежды, дизайна интерьера и ландшафта, в том числе, совершенно в авангарде. У нас очень талантливые люди. Если немцы могут вообще что-то придумать, то уж русские это могут делать гораздо красочнее, бурно и в больших количествах. Поэтому, конечно у нас все это есть.

Корр. - А в близком окружении…?
И.Б. - Я вот только знаю, что у Сергея Мазаева очень хороший балкон. А больше и не видела ничего.

Корр. - В окружающем миру наблюдается ли ландшафтный дизайн,… подчерк такой, наш - русский, отечественный в кавычках, потому, что, наверное, нельзя назвать ландшафтный дизайн отечественным, точнее русское направление дизайна?
И.Б. - Вот сейчас были в Кузьминках, они делали цветники. Хотя я не могу судить, я не настолько глубока в истории нашего ландшафтного дизайна, мне кажется, что это все дела привозные. Вот Павловский парк в Питере разбит на итальянский манер. Конечно оно не может быть в чистом виде, не могло перениматься в чистом виде. Люди вносят что-то своё, во всем нашем наблюдается наш подчерк, потому что у нас народ очень творческий, он не может перенимать слепо один в один, всегда что-то будет добавляться. Я больше с интерьерным дизайном общаюсь - вижу, что очень много талантливых людей, особенно молодежи.

Корр. - Замечательно… Насколько я знаю, у Вас есть участок земли и в будущем, что Вы хотите там видеть?
И.Б. - Я не знаю, что именно мы хотим. Надо начинать с чего-то, с грязных работ, с завоза земли и т.д. и т.п.

Корр. - Хорошо, а какое место в Ваших мыслях, мечтах было бы самым любимым? Чтобы это было, пруд, или секретный сад, или беседка какая-то… о чем Вы мечтаете?
И.Б. - Я не могу сказать, не знаю. Мечты не было…

Корр. - Не дошло до этого время?
И.Б. - Проблемы решаются по мере их приближения, но из всего названного - все интересно. Я в Латвии росла, там был дизайн тогда, когда у нас его ещё не было. В саду росла туя, в мое детское воображение она так врезалась… и туя была моим тайным прибежищем, она была очень взрослая и разветвлялась, образовывала такой шалаш… я под нее залезала, это было место уединений… Поэтому, вот тую я, конечно, хочу. Большую и красивую.

Корр. - Часто бываете на природе?
И.Б. - Не часто, но люблю… Хочу больше…

Корр. - Насколько я осведомлен, Вы были на природе в такой клоаке… Есть ли различия?
И.Б. - Солончаки, холодные источники, горячие источники, тайга, горы, на юге верблюды, на севере олени… Так что Тува - это уникальное место. Там есть все. И нельзя говорить о природе и дизайне вообще. Это очень что-то разное, но прекрасно и то и другое, потому как, одно это буйство какого-то всевышнего духа, а второе буйство этого же духа, преломленное в человеческой фантазии…

Корр. - Но ведь дизайн искусственно создается, но на природных компонентах, используются растения, используются материалы, камень природный, так почему же далеки эти понятия для Вас?
И.Б. - Так потому, что то - само по себе, а это создается. Я говорю, что одно дано нам как то, что есть, а второе мы сами... Мы же не говорим стихами, мы их сочиняем. Наши мысли и песни которые мы поем, одно как есть, а второе мы сочиняем, но прекрасно и то и другое. Мы все имеем собачек, Клуни имеет свинку, Штурм имеет крокодила, это говорит о том, что все хотят больше природы. Мы одиноки, нам не хочется камней. Хотим деревья, пруды. Поскольку мы горожане, мы хотим природу подчинять. И поэтому, она должна быть такой, какой мы хотим… Поэтому, мы хотим и водопады, и можжевельник, и все в одном флаконе, для этого и существует ландшафтный дизайн. Главное, чтобы дизайнер еще учитывал какие-то немыслимые пожелания людей.

Корр. - Как Вы думаете, Илона, справляются ли сейчас со своей задачей компании ландшафтные? Бывают шедевры?
И.Б. - Я не могу судить обо всех компаниях…

Корр. - Ну, хорошо, благоустройство города с Вашей точки зрения…?
И.Б. - Он хорошо благоустроен…

Корр. - То есть компании стараются?
И.Б. - Да, это бросается в глаза. Вот недавно, в дни города мы ездили; я так понимаю, Юрий Михайлович уделяет много внимания городу. Я была не на одном мероприятии и всегда звучит такая фраза: "под патронажем мэра". К этому есть интерес и это очень правильно…

Корр. - В общем, скажем так, ландшафт и ландшафтный дизайн стал неотъемлемой частью нашей жизни?
И.Б. - Все должно быть. Психологов раньше не было, вообще не было такой профессии в Cоветском Cоюзе. А сейчас все имеют личного психолога. О профессии дизайнера тоже ничего не слышали, витрины оформлялись силами работников прилавка. Хорошо, что сейчас это есть потому, что все что связано с дизайном и с ландшафтным в особенности, это вещи работающие на уровне подсознания. Ты видишь каждый день что-то очень красивое, что-то ласкающее твою душу, от этого создается гармония удобства в душе и ты более здоров психологически и просто музыка звучит в душе. Так должно быть, постоянно в душе должна звучать музыка. Как только начинаются эти страшные ржавые звуки, вдруг отказывают руки, ноги, а ты не знаешь почему. Да потому, что деревья кривые!

Корр. - Какие растения, кроме туи, Вам симпатичны?
И.Б. - Любые растения. Мне очень нравится маленький цветочек под названием маттиола, который пахнет только ночью. Он совершенно ничего из себя не представляет днем, но ночью выдает такое! Вспоминаются строки из Фауста: "А вы, цветы, своим пьянящим ядом…" Становишься просто пьяной. Вообще, природа тем и хороша, что не делает ошибок. Все деревья, цветы хороши. Я не очень понимаю людей, которые говорят: "Я люблю только красные цветы, только желтые цветы…". Я все цветы люблю!

Корр. - Бывает такое, что находясь именно на природе, а не в каменных джунглях города к Вам приходит вдохновение? Или только в пространстве города приходится черпать?
И.Б. - Я не знаю… Это вопрос сложный. Идеи приходят в любой момент. Менделеев во сне увидел таблицу, на Ньютона яблоко упало. Но это не важно, просто на природе надо находиться обязательно, чтобы все устраивалось внутри в нужном порядке. Надо видеть море, надо видеть горы, надо обнимать деревья и не жаловаться. Если походишь часок по лесу, то никакой усталости, ничего, стрессов не будет, это факт. И вообще, у меня бабушка собирала в лесу растения. Она рассказывала, что ей давали тарелочку, которую надо было принести полную пыльцы какого-то болотного растения. Представляете, что такое тарелка пыльцы? Когда трясешь, а только чуть-чуть пачкается тарелка. И натрясали же!!! Я жила в Латвии на хуторе, ходила в лес, верила, что папоротники цветут, искала это, но пока не нашла…

Корр. - Может это еще в будущем?
И.Б. - Да…

Корр. - Вы много путешествуете и по стране и по зарубежью, были ли такие моменты что Вас поражал тот ландшафт, который Вы видели? Что больше запомнилось?
И.Б. - Копенгаген как-то удивил. Северный Копенгаген. Тем, что там были южные растения, рододендроны. Везде, везде и очень много! Все красиво и аккуратно, прудики, бассейны. Все это обсажено растениями. Там этому уделяется очень большое внимание. И между всем этим искусственно созданным подобием природы кишмя кишат всякие утки, кролики.
Что касается непосредственно "Пульса Природы" могу сказать одно: в нашем деле нет никаких гарантий, что если приглашаешь Ф.Киркорова то все у тебя будет хорошо, но есть много дебютантов, подающих надежды, и, кто сумеет разглядеть вовремя такого молодого и талантливого артиста и сделать на него ставку, тот не ошибется. Наверное "Пульс Природы" и есть такой талантливый коллектив, дарование, юное дарование, которое безусловно подает большие надежды…