Благоустройство Нового Арбата

Благоустройство Нового Арбата

 

В 1966 году Парижский центр архитектурных исследований присудил авторам проекта застройки улицы Новый Арбат во главе с народным архитектором СССР М. Пососхиным премию гран-при за «обновление архитектурных форм». В 1967 году строительство новой магистрали уже шло полным ходом. Ее длина между Арбатской площадью и Садовым кольцом составляла почти 1 км, а ширина - 800 метров. На северной стороне проспекта возвели пять 26-ти этажных жилых дома, на южной - четыре административных «книжек-небоскребов», также в 26 этажей. Таким образом, в центре древней столицы с застройкой XVII-XIX века возникла современная улица, которая поражала воображение москвичей «крупным масштабом, четким ритмом вертикалей и могучим разливом стекла и бетона» (цитата из книги «Москва - диалог путеводителей», Ю. Александров, 1985 г.).


Сегодня «могучий разлив бетона» уже никого не удивляет, да и особо не радует. Оказалось, что в городе, наоборот, не хватает как следует благоустроенного зеленого пространства. Да и количество легкового транспорта так возросло за последние годы, что почти все столичные улицы для автомобилистов стали «малы».


Видимо, похожими соображениями обусловлено проведение этим летом ремонтных работ на Новом Арбате, которые ведет ГУП «Гормост». Планируется обновление пешеходной зоны и строительство платных муниципальных автомобильных стоянок. В начале южной стороны улицы уже готов новый тротуар, появились широкие «поля» зеленого газона, посажено несколько крупномеров - каштаны и голубые ели. Размечены большие асфальтовые пространства для парковки машин. Правда, с лавочками для отдыха как всегда напряженно. Отчего москвичи и гости столицы отдыхают во вновь благоустроенной зоне Нового Арбата, сидя на мраморном бордюре газонов.

Текст: Юлия Легздина. Фото автора.