Chelsea 2005. Отражения и задворки

Chelsea 2005. Отражения и задворки

 

Лучшие сады в Челси, конечно же, достойны только золотых медалей. Но попробуйте поспорить с жюри. В этом году строгие мэтры-садоводы решили, что ни один из садов, представленных в номинации «Лучший городской сад», золотой медали не достоин. В итоге, лучшим садом признали обладателя серебряной награды. Им стал небольшой садик, под названием Отражения - плод совместного творчества газеты “The Sunday Mirror” и дизайнерского бюро Домонэй Лимитед. Идеологом проекта стал известный британский ландшафтный дизайнер Дэвид Домонэй.

Основой композиции в этом саду стали обработанные факелами (эту технику старения металлической поверхности также придумал Дэвид Домонэй) титановые панели. Заметными деталями сада стали не столько растения, сколько цвета декораций: яркие, от горячего розового и лилового до серебряного. Сад был разбит в традиционно британском стиле - это так называемый сад с живой изгородью на валах. С глубокими засаженными деревьями альковами по сторонам. Титановые панели расположились по кругу, как их прикрепили к живой изгороди - загадка авторов - но заметно одно. Что панели эти создают оптическую иллюзию, за счет которой пространство маленького в общем-то садика увеличивается вдвое.

И последней номинацией на «лучший сад», но не последним садом по красоте, в этом году стал «Лучший сад во внутреннем дворике». Здесь единодушное жюри не скупилось на похвалы. Победителем и обладателем золотой медали стал «Кембрийский садик на задворках овчарни» (The Cumbrian Fellside Garden), дизайнерами и создателями которого стали: известная в конце 80-х британская певица Ким Вайлд и Ричард Лукас.

Как говорят сами создатели, на создание садика их вдохновили Кембрийские пейзажи. Речь идет о местности в районе Кембрийских гор. Это Уэльс, один из романтических уголков Британии, сразу же навевающий воспоминания о кельтской культуре, зеленых холмах, храбрых овцеводах и легендах о вересковом меде. Именно своими вересковыми пустошами и славятся эти романтичные места.

Свою форму садик позаимствовал у овчарни, расположившейся на склонах холма. Завершает композицию маленькая речушка. Полевые цветочки украшают сухую каменную стену, а беседка, сплетенная из ивовых веток довершает красоту этого уединенного уголка кельтской природа. Вообще возможность присесть предоставлялась далеко не в каждом из представленных на конкурс садов. Как знать - может быть эта беседка - послужила увесистым аргументом в пользу золотой медали, для жюри, утомленного бесконечными переходами от одного дизайнерского шедевра к другому?

Дополнение всего - грифельные сферы, вырезанные в форме шаров - придающие саду некую скульптурность и придающие структурность достаточно приземисто распланированному садику.

Арина Морозова
Фото - Exciter