Ландшафтники - объединяйтесь!

Ландшафтники - объединяйтесь!

 

 

 

Ландшафтники - объединяйтесь!

 

    30 мая 2002 года в рамках выставки "HGL-Concrete-Russia" - 2002 прошел круглый стол кампании "Харпак", посвященный проблеме создания новой организации - Гильдии Профессионалов Ландшафтной Индустрии (ГиПЛИ). Перед собравшимися выступили Софья Романова, специалист информационно-аналитического центра кампании "Харпак", и Юрий Загустин, исполнительный директор ГиПЛИ. Докладчики говорили о целях и задачах нового профсоюза.

 

Ю.З.: Работа ландшафтников по большей части носит сезонный характер. Иногда очень сложно решить проблему удержания хороших специалистов, когда работа отсутствует. Если наше профессиональное поле деятельности расширить благодаря созданию Гильдии, можно будет в рамках этой организации маневрировать рекомендованными людьми. Сегодня специалист сотрудничает с одной фирмой, завтра с другой. Появляется возможность перераспределения внутри Гильдии как по исполнителям, так и по средствам. Как только появятся первые результаты такого сотрудничества, мы будем иметь мощный козырь в решении любых задач. Например, сейчас только начинают приступать к вопросам озеленения третьего кольца. Московское правительство решает, кто и что будет выполнять. Компании, которые хотели бы заниматься данной работой, неохотно берутся за дело, понимая сложность задачи. Ведь сегодня им придется набрать где-то сотню рабочих, а через неделю вся работа будет выполнена, и рабочих придется увольнять. Такой подход неинтересен. Если же за объем работ взяться совместными усилиями, мы сможем быть более мобильны.

С. Р.: В кампании "Харпак" уже бывают такие случаи. Раздается звонок, и у нас просят дать наших строителей. Если это происходит в несезон, то решение занятости для сотрудников - отличный выход для всех. Такую деятельность можно спланировать в рамках нашей Гильдии. Если мы будем знать, что в такой-то фирме есть хорошие ботаники, в другой - озеленители, то это может служить большой профессиональной поддержкой. Не "ты мне - я тебе", а именно грамотный обмен в рамках нашего профсоюза.

Ю. З.: Работать командой всегда лучше. Мы сейчас стараемся создать такую форму сотрудничества, которая на первых порах будет произвольной. Мы ни в коем случае не хотим, чтобы Гильдия представляла из себя какую-то надстройку. Нас привлекает идея типа "сервисного клуба". Гильдия не должна диктовать своим членам, а наоборот, члены Гильдии будут определять, что и как нужно сделать. Поэтому при вступлении в члены Гильдии мы решили просить от фирмы конкретных вопросов и пожеланий, чтобы мы по каждой фирме понимали, в чем главный ее интерес и приоритетные направления, какие услуги фирма может предложить остальным членам Гильдии.

С.Р.: Выражение "сервисный клуб" меня натолкнуло еще на одну мысль. Зимой нашим заказчикам делать нечего. Они начинают названивать в "Харпак" и спрашивать: "А что у Вас интересного?". На нашей фирме уже случился "клуб по интересам". Мы устраиваем встречи с выступлениями специалистов, различные показы, даже концерты. Наши заказчики зимой от нас не уходят. Это очень важно и приятно. Хочется продолжать это делать и знакомить заказчиков с другими профессионалами.
Вопрос из зала: "Есть ли какие-то конкретные условия вступления в Гильдию?"

Ю.З.: Мы отрабатываем этот вопрос. В Гильдии будет минимальный аппарат управления, который станет заниматься координацией. Нужны будут средства на существование этого аппарата. Ну и сопутствующие вещи - если появляется сайт, платить за сайт.

С.Р.: Все расходы Гильдии будут абсолютно прозрачны. Но на данный момент мы решили, что у нас пока не будет никаких финансовых вливаний, потому что мы еще друг друга не знаем. Когда практика покажет, что Гильдия - дело выгодное и может реально приносить доход каждому из нас за счет корпоративности, только тогда мы соберемся обсуждать финансовые вопросы, которые будут решать члены Гильдии. Наше дело было положить начало организации Гильдии и пригласить вступать в нее. Все кто заинтересовался, могут уже в ближайшие дни получить от нас пакет документов.
Вопрос из зала: "Кто сегодня уже вступил в Гильдию?"

С.Р.: Сегодня в Гильдии числятся четыре кампании - "Зеленая планета", "Кассиор", "Харпак" и "Квадрат-М". Мы собрались два года назад. И рады всем вступающим вновь. Мы замечаем интерес к Гильдии в разных городах и регионах. Например, у фирмы "Харпак" сейчас есть заказчики из Казани, где есть нефть и деньги. Ландшафтников там нет. Уже два человека из Казани обратились в "Харпак" с предложением организовать там ландшафтные работы. На стадии проекта в этом есть для нас смысл. Имея связь со строителями в регионе, можно начинать работу с ними, а не самим ехать в Казань. Также там сейчас строятся десять лицеев, для которых выделены деньги на благоустройство. Нам "не съесть" этот заказ. Но если мы будем просто отдавать свои заказы направо и налево, нам справедливо скажут, что мы ненормальные. Если же это делать в рамках Гильдии - можно быстро и выгодно для всех решить подобный вопрос.

Вопрос из зала: "Но тогда должна быть четкая форма распределения заказов внутри Гильдии…"

Ю.З.: Да, это именно те проблемы, которые нам нужно будет решать совместно. Как я уже сказал, мы стремимся, чтобы все было максимально добровольно. К вопросу о регистрации. Сейчас идет юридическая проверка в Регистрационной палате, а в принципе это - некоммерческое партнерство. Схема двухступенчатая: есть Устав некоммерческого партнерства, как положено по Закону, и есть Устав Гильдии, который не противоречит первому Уставу. Это было сделано, чтобы мы имели возможность в любой момент вносить изменения в устав Гильдии, так как это наш внутренний документ. Можно будет ознакомиться с каждым из этих документов, секрета здесь нет. Все остальное - пока новорожденная идея. У нас есть свое понимание, как это должно выглядеть, но мы открыты и готовы к любым обсуждениям. Так как совместное решение будет более объективным. Мы пытаемся найти какие-то формы, чтобы обеспечить поступление средств. Чем больше членов Гильдии - тем больше вариантов маневра средствами. Эти средства могут быть как привлеченные, так и циркулировать внутри фирм. Но это уже отдельная тема для финансистов.
Корр.: "Сейчас уже существуют похожие организации. Например, МАСА и Ассоциация ландшафтных архитекторов стран СНГ. Чем ГиПЛИ будет принципиально отличаться от них?"

 

С.Р.: Все организации функционально различны. На практике оказалось, что нет именно такого профсоюза подрядчиков, профсоюза ремесленников, которые руками все это делают. Сейчас важно собрать грамотных специалистов в мощный профессиональный кулак. Кстати, Ассоциация ландшафтных архитекторов стран СНГ и ее президент Таисия Вольфтруб очень активно нас поддерживают, и вполне возможно, что Гильдия коллективным членом вступит в эту организацию.

P. S. Все заинтересованные фирмы могут обратиться в кампанию "Харпак" для получения дополнительной информации и соответствующих документов.

 

 

 


Подготовила Юля Легздина. Фото автора.