"ЖКХ - 2002: технологии, информация, качество"

 

 

     К III Всероссийскому Форуму по проблемам жилищно-коммунального хозяйства была приурочена выставка "ЖКХ - 2002: технологии, информация, качество". Ее экспозиция развернулась в верхнем холле и "зимнем саду" отеля "Космос". В выставке приняло участие более пятидесяти крупнейших отечественных предприятий и организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска, Белгорода, Ростова-на-Дону, Калуги, Ярославля и других городов. Все компании-участники давно и успешно работают в области экономики, промышленного оборудования и информационных технологий городского хозяйства. Генеральным спонсором мероприятия стала питерская компания "Минитэкс", являющаяся официальным представителем ведущих мировых производителей коммунального, дорожно-ремонтного, землеройного, погрузочного оборудования и транспортных систем. На выставке были представлены новые разработки в производстве оборудования для узлов учета и обработки данных в сфере теплоснабжения, проектировании и создании трубопроводных систем, систем для строительства тепловых сетей, насосно-силового оборудования для водоснабжения, оборудования для теледиагностики и ремонта трубопроводов. Ряд компаний представил на стендах современную мусороуборочную технику. Ведущее московское предприятие "Лит" демонстрировало свои системы обеззараживания воды с помощью ультрафиолетового излучения. На стенде рыбинского предприятия "Стек-спорт", специализирующегося на разработке програмного обеспечения для расчетно-информационных систем в ЖКХ, были предложены пакеты программ по расчету с абонентами, аварийно-диспетчерской службы, программы для паспортных столов и полного бухгалтерского учета.
    Пользовались интересом стенды компаний "Херренкнехт Тоннельсервис", г. Москва (изготовление оборудования для бестраншейной прокладки городских коммуникаций и транспортных тоннелей); "Тарис НПО" г. Москва (роботы для трубопроводов); "Славутич", г. Чебоксары (производство современных удобных пластин и аппаратов для подогрева воды и отопления жилых помещений); "Региональные системы ЕРЦ", г. Москва (комплексное решение задач управления финансовыми потоками жилищно-коммунального хозяйства); "Гидро-сервис", г. Москва (производство калориферов, вентиляторов, энергоаудит объектов), "Мослифт", г. Москва (техническое обслуживание и ремонт лифтов). В целом участники форума отметили хорошую организацию запланированных мероприятий и плодотворную работу специалистов выставки.


Не прячьте Ваши денежки… "Программа реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ".

 

     С 12 по 13 марта в отеле "Космос" прошел III Всероссийский Форум по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, на котором обсуждалась стратегия развития жилищной и коммунальной сфер на современном этапе. "У председателя Госстроя насморк…" - заявил собравшимся его первый заместитель С. И. Круглик и взял обязанность ведения форума на себя. В его выступлении было освещено содержание доклада на животрепещущую для всех москвичей тему: "Программа реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ". Что повлекут за собой реформы? Как скоро могут ждать столичные жители позитивных сдвигов в сфере коммунального хозяйства? Сколько будут стоить коммунальные услуги в недалеком будущем? Наверняка, эти вопросы волнуют большинство столичных жителей. С первых же слов докладчика стало ясно, что в сфере ЖКХ все совсем неблагополучно, так как "содержание системы жилищно-коммунального хозяйства в его нынешнем виде непосильно ни для потребителей коммунальных услуг, ни для бюджетной системы". Цифры, приведенные в докладе, подтверждали эту неутешительную истину:
- в настоящее время населением оплачивается только 60% стоимости ЖК-услуг;
- в 2000 году недофинансирование ЖК-хозяйства составило 20% (59 млрд. руб.);
- износ коммунальной структуры сегодня составляет более 60%, около четверти фондов отслужили свой срок;
- количество аварий в сетях водо- и теплоснабжения за последние 10 лет выросло в 5 раз;
- суммарные потери в теплосетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии;
- утечка воды в системах водоснабжения в среднем по России составляет 15% от всей подачи воды в год;
- более 40% подаваемой в сеть воды не соответствует требованиям СанПиН;
- в 2000 году из общего количества аварий на водоканализационных сетях 53% произошли по причинам ветхости;
- более 50 млн. кв. м. Жилья (2%) находятся в ветхом жилищном фонде, в этом фонде проживает около 2 млн. человек;
- затраты на производство и реализацию 1 ку. м. воды на 30% выше среднеевропейского уровня, а потребление воды на одного жителя в 2 раза выше, чем в западноевропейских странах. Этот далеко неполный перечень негативных фактов свидетельствует о том, что система ЖКХ находится в глубоком кризисе, и чем дальше - тем глубже и серьезней назревающие проблемы.
    Какие же задачи, мероприятия и сроки их проведения предлагает "Программа реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ", на которую Госстрой возлагает свои надежды? Ответ, как обычно, упирается в деньги. Основными задачами программы являются "финансовое оздоровление ЖК-предприятий путем рестуктуризации и ликвидации задолженностей и доведения тарифов до экономически обоснованного уровня"; "снижение издержек и повышение качества предоставления ЖК-услуг"; "обеспечение государственной поддержки модернизации ЖК-комплекса". Система програмных "первоочередных" и "носящих среднесрочный характер" мероприятий включает в себя работы по "обеспечению перехода на реальные договорные отношения, выявлению нерациональных затрат, ликвидации задолженностей, созданию конкурентной среды в жилищной сфере, снижению потребностей в коммунальных услугах" и другие. Становится ясно, что как бы коммунальщики не старались "инвентаризировать" свой комплекс и "реструктуризировать" задолженность бюджета, москвичам придется за все платить… В недалеком 2003 году стоимость коммунальных улуг должна составить 100%. При этом является безусловным обеспечение адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. Льготы, конечно, сохранятся за Героями РФ, Советского Союза, инвалидами и участниками ВОВ, полными кавалерами Ордена Славы. Так что, несмотря на все усовершенствования в сфере ЖКХ, вырисовывается простая схема: люди платят, коммунальщики получают, вкладывают деньги в развитие системы, качество обслуживания растет. Что касается сроков, то программа расчитана на девять лет и делится на три сложных этапа, по прохождении которых в 2011 году появится возможность устойчивого развития ЖК-комплекса.


Наш спец. корреспондент Юлия Легздина. Фото автора.