Как зимуют деревья в городе?

Как зимуют деревья в городе?

 

Как зимуют деревья в городе?

С этим вопросом наш корреспондент обратился к жителям Москвы.

Реакция и ответы были самыми разнообразными. Одни без слов выразительно смотрели на возмутителя своего спокойствия с улыбкой или, также выразительно, но без улыбки. Другие честно отвечали, что это проблема их не то, что бы не волновала, просто они над этим никогда не задумывались.

Но, к великой радости корреспондента многие москвичи не остаются к этой теме равнодушными. "Деревья гибнут по причине попадания соли в почву, которой посыпают дороги. Их рубят люди, чтобы согреться, а кору объедают зайцы", - такие проблемы усмотрел один из опрошенных и даже предложил пути решения: "Зайцев - накормить, людей - обеспечить теплом, а соль заменить на ...".

Вот здесь-то и обозначилась одна из самых главных проблем.      Москва - огромный мегаполис, со множеством дорог и магистралей, парализовать движение на которых, это все равно, что остановить жизнь в городе. В борьбе с гололедом и снегом, магистрали посыпают различными реагентами. Разбрызгиваемая колесами автомашин смесь льда, песка и соли оседает на кору деревьев, их корни, в результате чего они гибнут.

Не менее остро стоит проблема зимовки деревьев и в лесопарках, удаленных от магистралей. Огромное количество упаковочного материала, мусор, который оставляют в лесу отдыхающие, скапливается, затрудняя дыхание земли, и процесс гниения, необходимый для почвы, что так же негативно отражается на здоровье и жизни деревьев.

У каждого из нас есть свои проблемы. Но их будет еще больше, если мы будем забывать о том, что деревья, хоть и не братья наши меньшие, но необходимы нам, как воздух.

 

Интересные факты:

Eсли подсчитать, то в количественном отношении вдоль многокилометровых магистралей Москвы деревьев больше, чем в центральных лесопарках города.

Наряду с более тяжелыми, по сравнению с Европой и Америкой климатическими условиями, следует учитывать особенности планировки города. Москва - это древний город, который строился веками, с учетом обороны, а не с учетом будущего активного дорожного движения, как строились города, например, в Северной Америке уже во времена автомобилестроения

До войны, во время реализации первого десятилетнего плана реконструкции Москвы для того, чтобы сделать магистраль более свободной вдоль садового кольца выкорчевывались деревья.

По технологии обработки дорог количество реагента должно быть приближенно к 0,0006 мл на 1 литр. Вредные последствия для организма человека возможны при концентрации в 100 раз большей. А для деревьев? Современные антигололедные реагенты в отличии от химической соли требуют очень точного расчета концентрации при применении. Нужно учитывать температуру воздуха, количество выпавшего снега и т.д

 

деревья, экология, Москва