Ландшафтный дизайн - новости, обзоры, события



Соблюдая традиции.
 

 Восстановление фруктового сада.

  Найти подходящие сорта роз было достаточно сложно в те времена, поскольку специализированных питомников во Франции было не так уж много. Мари-Соль обратилась за советом к Пьеру Жуайо, опытному селекционеру и ландшафтному дизайнеру, который жил неподалеку – в 12 км от замка. Он и стал руководителем нового проекта, который Мари-Cоль собиралась воплотить в жизнь. Она хотела спасти разросшийся фруктовый сад, который, как она прекрасно помнила, всегда назывался chartreuses. Так же называлась часть сада в замке Канон в Нормандии, который некогда принадлежал картузианскому монашеском ордену, основанному в Шартре в 11 веке.
  До chartreuses в ее поместье можно было добраться, минуя остров. Занимала эта часть сада 0,5 га. Границами ее были: с трех сторон – внешние стены имения, высотой 4 метра, построенные из кремового песчаника. На переднем плане, со стороны острова стены никогда не было. Chartreuses разделен на пять «комнат», где раньше росли фруктовые деревья. Мари-Соль помнила урожаи вишни, слив, винограда, яблок, из которых всегда делали сидр.
  Последний главный садовник в Эне, Альбер Амизэ славился своим умением ухаживать фруктовыми деревьями. Он ушел на пенсию в 60-е годы и с тех пор сад в имении начал зарастать крапивой, плющом, кленами и бузиной.

Что скрывалось за аркой

  Мари-Соль впервые принялась за фруктовый сад в 80-е годы. Тогда ей помогала мать. Однажды, занимаясь прополкой в одной из «комнат», они обнаружили арку, ведущую в соседний «отсек». Арка оказалась первой из целого арочного комплекса, тянущегося вдоль задней стены и соединяющего «комнаты».
С того момента прошло 8 лет, и Мари-Соль вновь предприняла попытку осуществить свою давнюю мечту, на этот раз с помощью Пьера. Они выровняли плодородный слой почвы между арками, что позволило разом восстановить аллею, соединяющую chartreuses в полновесную композицию. Именно такой путь предстоял гостям, если они хотели полюбоваться садом, а изгородь из граба выполняла функции отсутствующей стены.
Все пять разделов сада были спроектированы в том же неуловимо очаровательном цветовом стиле, что и розарий, но здесь каждая «комната» хранила свой дух. В первой поселилась смешанная английская клумба во второй – аккуратно обрезанные фруктовые деревья. Третья была истинным образцом декоративного сада с тисовым флигелем, Четвертая – средневековым «травяным» садом. И, наконец, последняя комната открывала своим гостям классическую французскую узорную клумбу, которая была разбита напротив деревянной серебристо-голубой решетки ручной работы.

С оглядкой на историю

  Конечно, ни один из разделов не может точно воспроизвести истинный вид старинного французского фруктового сада 17 века, но достоверная реконструкция никогда и не была целью Мари-Соль. Причина здесь очень проста – до нас дошло ничтожно малое количество сведений о реальных аристократических садах до 19 века. Вместо этого наша героиня представила посетителям своего поместья некое подобие моментальной экскурсии по нескольким парковым стилям. Например, в последней «комнате» Вы можете перенестись в Версаль 17 века, созданный Ле Нотром.
  Остальные идеи Мари-Соль и ее помощники брали из старинных книг, например Les plus excellents bastiments de la France Жака Андурэ дю Серсо. Именно благодаря этой книге появилась липовая аллея, обрамляющая «травяной» сад. Мари-Соль также сохранила истинное лицо сада, используя фруктовые деревья. Обрезанные яблони и груши переносят нас во фруктовый сад Людовика XIV, спроектированный в Версале Жаном де ла Кинтити. В центре сада можно увидеть сводчатую галерею с окантовкой из грушевых деревьев неизвестного сорта, которые обвивают шесть металлических арок. Весной эта галерея наполнена цветочным ароматом, осенью – зрелыми плодами.
  С другой стороны галерея окружена отдельно стоящими фруктовыми деревьями, обрезанными в виде кубков, канделябров, пирамид, колонн. По стенам тянется шпалерник.
  Часть из всего этого великолепия была куплена уже обрезанной, но Мари-Соль нравиться самой создавать самые причудливые формы. Ей, например, нравится придавать яблоне форму многоуровневой спирали, закручивающейся к центру. Дерево обильно плодоносит, даже если используется хозяйкой только в качестве полигона для новых форм. Хотя для того, чтобы сделать только один уровень понадобилось 10 лет, а второй еще не закончен.
Следующая красавица, которая еще не обрела свои окончательные формы – тутовая рощица в декоративном саду. Посажено уже 30 деревьев в шахматном порядке (квадраты сформированы так, что каждые пять деревьев символизируют, соответственно, края и центр). Деревья постригают на зиму, а весной на них образуются маленькие лиственные «леденцы». Так за ними будут ухаживать до того, как стволы достигнут высоты в 2,5 метра (8 футов), после крона будет расти свободно, пока не образуется подобие крыши.

Мечты о будущем

Многие растения в chartreuses требуют обрезки, например, двухметровые шары филадельфуса, узловатый дубровник, тисовые изгороди. Все это работа, требующая огромных временных затрат от Мари-Соль, Пьера Лабуро и многих других людей, которые специально приходят в сад работать. Конечно выделенные средства помогли в восстановлении сада, ремонте стен, укреплении берегов канала, но такие вложения не бесконечны. В саду достаточно много работы, а поток идей не иссякает. Мари-Соль мечтает привести в порядок остров и тисовый лабиринт перед розарием, и, принимая во внимание ее целеустремленность, можно не сомневаться, что она найдет способ осуществить свои планы. Что бы ни было там, в будущем, она возрождает этот сад и продолжает писать славную историю Эне-ле-Вей.


В коллекции Мари-Соль можно легко найти чисто белую розу Айсберг (Корбин), известную во Франции как Снежная фея. Здесь же и другая любимица британских садоводов – роза Проворная Констанс (Останс) с очень ароматными ярко-розовыми цветами. У необычной Rosa x. odorata “Viridiflora” (низкорослая) цветы зеленого цвета



Один из упомянутых нами сортов «Бобби Джеймс» способен радовать Вас белыми ароматными цветами около четырех недель в самом начале лета. Неприхотливый, хорошо приживающийся сор прекрасно подходит для украшения стен и деревьев. Цветы, достаточно большие для вьющихся сортов, образуют соцветия поверх глянцевой, медно-зеленой листвы.

далее >>
 


Дизайн сада
Дизайн сада


Сады и парки мира
Сады и парки мира


Японский дизайн
Японский дизайн



Путеводитель
по стилям

Rambler's Top100
Главная | Публикации | Выставки | Интервью | Обзоры | Вокруг нас | Словари | Биржа труда
info@netpulse.ru
© 1998-2005 ООО Пульс Природы
Rambler's Top100 Строительство Ремонт Rambler's Top100 Rambler's TopShop TopCTO Строительство Ремонт Находится в каталоге Апорт
Пульс Природы - ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство