ПОСТРЕЛИЗ
Время проведения: 10 – 13 апреля 2008 г.
Место проведения: ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне
Общая площадь: 5427 м2
Экспозиционная площадь: 1500 м2
Количество экспонентов: 75
Количество иностранных экспонентов: 10
Количество посетителей: 21 060
Генеральный спонсор: Alexander Rose
Организатор: World Expo Group
Информационные спонсоры: ИД «Красивые дома Пресс» и журнал «Дом и Сад»,
10 - 13 апреля в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» успешно дебютировала международная выставка для профессионалов и любителей ландшафтного искусства «ДОМ и САД».
Специалисты разных областей ландшафтной индустрии уверенно позиционируют выставку как устойчивую платформу для создания глобального делового и информационного пространства для профессионалов и любителей.
Концепция выставки подразумевает комплексный подход к проектированию, озеленению, обустройству и уходу за садом. Около 80 компаний из России, Англии, Болгарии, Италии, Германии, Франции, Украины представляли свои инновации в ландшафтном проектировании, дизайне, садовой технике, мебели, искусственных водоемах, ограждениях, мощении, садовой плитке, освещении, посадочном материале, средствах по уходу и защите растений, газонах, зимних садах, одежде для работы в саду и т.д.
Для некоторых участников выставка стала удачным дебютом на российском рынке. Так компания Alexander Rose, выступившая генеральным спонсором выставки «ДОМ и САД», неожиданно для себя продала все экспонаты, представленные на нескольких ее стендах.
Крис Ньюман, директор по продажам компании Alexander Rose: «За 15 лет существования компания Alexander Rose стала одним из ведущих мировых производителей элитной мебели для сада, загородного дома, бассейна и spa. Наша компания впервые выходит на российский рынок и мы, с удовольствием, отмечаем, что результаты на выставке «ДОМ И САД» превзошли все наши ожидания».
Организатор выставки - компания World Expo Group - вышел за рамки привычного понимания сада, обратившись к современным концепциям, где сад неразрывно связан с домом и рассматривается как дополнительное помещение под открытым небом.
Так, известная компания Unopiu создала роскошный сад-гостинную, а «АртКати» предложила свою концепцию зоны отдыха в саду.
Незабываемые впечатления подарило гостям живописное шоу «Магия сада», где вокруг деревянного дома ландшафтные дизайнеры создали мини-версии четырех видов садов: японского, английского, экзотического и приусадебного.
Помимо ярких визуальных эффектов выставка «ДОМ И САД» стала единым пространством для установления взаимовыгодных деловых связей, где архитекторы и ландшафтные дизайнеры представили новые и интересные проекты, наладили связи с поставщиками посадочных материалов, садовой мебели и техники и получили новые заказы. А производители расширили дилерскую сеть, установили межотраслевые отношения и дали частным посетителям профессиональные консультации, познакомив с техническими новинками и последними тенденциями в садовом дизайне.
Своим участием выставку поддержала ассоциация российских флористов, ставшая организатором конкурса «Праздник в саду», где участники представили свои авторские прочтения незатейливого понятия «праздник в саду».
Кроме того, совместно с фондом «ОПЕРАЦИЯ НАДЕЖДА», Ассоциация представила программу по социально-ответственному бизнесу, включающую в себя реабилитационную поддержку для детей и сбор средств для фонда.

Ирина Владимировна Грачёва, вице-президент Ассоциации Российских флористов: «Для нас выставка стала достойной площадкой для проведения нашей благотворительной программы. За 3 дня мы собрали около 11 000 рублей, которые пойдут на гуманитарную помощь для одного из реабилитационных центров г. Москвы. Конечно, это небольшие деньги, но в следующем году, предварительно организовав широкую рекламную кампанию фонда, мы обязательно будем участвовать в выставке. И мы уверены, что это найдет отклик в неравнодушных сердцах».
В рамках выставки была организована насыщенная деловая программа. 11 и 12 апреля прошла конференция с мастер-классами золотого призера Челси, английского ландшафтного дизайнера Энди Стэджена, где он поделился секретами построения композиции, придающими проекту стилевую завершенность.
Энди Стэджен, знаменитый ландшафтный дизайнер:
«Выставка «ДОМ И САД» - важное место встреч талантливых мастеров, форум обмена идеями и установления контактов. Я уверен, что у нее отличные перспективы, так как проект одинаково полезен как для экспонентов, так и посетителей. И конечно, это просто яркое и впечатляющее шоу!».
Конкурсная программа также была на высоте. Под председательством знаменитого Энди Стэджена в рамках профессионального конкурса «МОДА НА ЛАНДШАФТ» были оценены работы ландшафтных дизайнеров. Обладателем Гран-при - поездки на выставку садов Hampton Flouwer Show, в Англию - стала Асташкина Елена.
Приятным дополнением развлекательной программы стала модная вечеринка GARDEN PARTY, на которой были подведены итоги всех конкурсных смотров на выставке «ДОМ И САД». Компания «АКВАЛЭНД» победила в конкурсе за лучший экспозиционный стенд.
Выставка «ДОМ и САД» вызвала огромный интерес у ведущих СМИ, среди которых были замечены журналы «Дом и Сад», «Идеи вашего дома», Seasons, «Салон» и другая специализированная и обширная пресса.
Александра Гребнева