Лекция

Лекция "Интерьер. Женщина. Журналистика."

 

Деление проблем по половому признаку сужает угол зрения. И только попробуйте сказать, что я не права. В программе международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома» была прочитана лекция на чисто женскую тему «Интерьер. Женщина. Журналистика». Ее раскрыла женщина, архитектор и дизайнер Татьяна Манеева.

Собственно, выступление Татьяны Манеевой било прицельно в направлении российского глянца, который, как известно, предназначен почти исключительно для женской аудитории. Если еще точнее обозначить болевую точку женской журналистики (извините за выражение) по мнению лектора, то она находится ровно в том месте, где журналисты (в том числе представительницы прекрасной половины человечества) освещают вопросы архитектуры и дизайна.

Помните ли вы высказывание г-на Сергея Шнурова о том, что гламур, типа, того… этого… Короче, достал. Вот также измучил гламур Татьяну Манееву. По ее мнению, российскому глянцу надо бы поменять угол зрения на дизайн и другие прелестные вещи, которым некоторые товарищи все еще шпилят эпитеты «стильно» или «шикарно».

Татьяна Манеева, женщина и архитектор, даже привела пример того, как надо освещать эту тему. Ну, скажем, если речь в заметке идет о каком-то частном проекте, квартире или загородном доме, то в первую очередь надобно рассказывать о хозяевах. Об их привычках и образе жизни. И о том, как архитектор решил поставленную заказчиком задачу. Именно в таком разрезе работают журналисты в западных глянцевых изданиях. На месте журналисток из гламурных изданий, я бы намотала на ус и переняла так сказать западный опыт. Да, не могу не отметить одну немаловажную деталь. У лектора был довольно тихий голос и мало иллюстративного материала. Это усложнило восприятие интересного материала.

Но самое интересное Татьяна Манеева приберегла на заключительную часть своей лекции. Выяснилось, что и в России был гламур, но до революции. Естественно, женские журналы с очень архаичными названиями предназначались для женщин.

Вот, скажем, в 18 веке был журнал «Библиотека для дамского туалета», в нем публиковались заметки о театральных премьерах, новых книжках и картинки с описанием модных интерьеров. Аудитория журнала – богатые дамы, которые сидят дома, в смысле – в особняке. По этой прозаической причине они с большим интересом следят за веяниями моды в этом вопросе.

В 19 веке список журналов для светских дам расширился, тут и «Дамский журнал», «Модный магазин», «Денди». В начале 20-го века появился журнал «Родина и усадьбы». Вот где размах и полет. Конный спорт, шахматы, яхты – вот круг интересов читательниц этого журнала. А раздел, рассказывавший об архитектуре, вообще заслуживает отдельного разговора.

Мария Квакина