Новаторство и сохранение традиций

Новаторство и сохранение традиций

 

Сады на Цветочной выставке во дворце Хэмптон Корт (самое крупное ежегодное садоводческое событие) продолжают совмещать лучшее в современном дизайне и традиционные элементы и направления.

Посетители этого ежегодного Шоу погружаются в безграничный океан садового дизайна. Эта область столь многогранна, что в Хэмптон Корт любителей и профессионалов встречают и ультрамодные садовые «комнаты», используемые как небольшие стильные внешние жилые помещения, и традиционно пышные коттеджные сады, максимально натуралистические посадки, произведшие такой фурор на майской выставке в Челси.

Новаторские, необычные, откровенно причудливые материалы, используемые для вычерчивания границ садовых владений также были чрезвычайно многочисленны: все, начиная от глиняных стен, металлических решеток и даже соломенных снопов до хорошо знакомых деревянных изгородей (смесь забора и живой изгороди) и габионов (ящик из прочная металлической сетки, заполненный камнями). Отрадно было также видеть множество молодых талантливых дизайнеров – воспитанников многих садоводческих колледжей. Достаточно интересно было соревнование, устроенное БиБиСи.

«Уединенный уголок» получил золотую медаль и награду за самую новаторскую и оригинальную садовую композицию. Стильный современный сад, поделенный надвое, был создан Полом Стейси вместе с группой студентов из Риттл Колледжа в Эссексе. Одна часть, заполнена высокими злаковыми травами, с круглой стальной беседкой и выстеленной по дорожке оцинкованной сеткой (1), тогда как более открытая часть огорожена невысокой изогнутой стеной и встречает гостей грациозными «воздушными» растениями (2). «Городское убежище археолога», созданное в Эскэм Брайан Колледж (Йорк) студенткой Сарой Ллойд привлекает всеобщее внимание вертикальными каменными колоннами наподобие Стоун Хэджа и древним центральным жертвенным камнем (3), образом, навеянным ландшафтами Бронзового века. Практически такая же купольная структура, плетенная из дерева создает эффект убежища в композиции «Основные элементы» (4), созданная Сьюзан Николс, победительницей соревнования , проведенного БиБиСи.



Натуралистическое садоводство – направление, которое, кажется, нескоро уйдет в небытие. «Гармония» (5) - сочетание местных и экзотических болотных и водных растений, объединенных в двух водоемах. В одном из них царствуют кувшинки, в другой поступает проточная вода из ручья (дизайн: Питер Симмс). «Лесной сад» (6), созданный компанией Hillier Landscapes, расположен в павильоне «Дейли мейл». Эта композиция завоевала золотую медаль и награду Tudor Rose как лучший сад. Шедевр натуралистического дизайна, в нем использованы по большей части местные сорта растений. Иногда возникает ощущение, что маленький кусочек леса как будто специально перенесен на шоу (дизайн: Сара Эбери).



«По ту сторону журчащего ручья» - подходящее название для другого сада, состоящего из двух половинок. Ручей, спроектированный и проложенный с большим мастерством, отделяет «облагороженную» часть сада от замечательного местечка, прекрасно подходящего для пикника на природе со всеми прилагающимися элементами – корзиной и замечательной бутылкой охлажденного шампанского (7) (дизайн: Сьюзан Слейтер). Приз Tudor Rose за лучший водный сад (и единственная золотая медаль в категории) ушел к «Пристанищу Гекльберри» (8), созданному по мотивам классического романа Марка Твена (Дизайн: Дженет Грант и Джулиан Татлок)



Изгороди, представленные на шоу чрезвычайно многочисленны. Ассортимент живых изгородей начинается с очитковой стены в «Городском оазисе» (9) (дизайн: Слэн Куоренн Эванс) и завершается плющом и валежником, на изгороди «Путей природы» (10) (дизайн: Эмма Рид). Плетенные изгороди представлены в «Саду слов» (11) (дизайн: Лиз Робинсон). Несколько занимательных экземпляров можно увидеть в «Бегстве из офиса» (12)

  Мощные, вызревшие вьющиеся сорта появились во многих садах. Они обвивают вход в «Прикосновение стекла» (13) (дизайн: Мэмси Холл). Арка из тяжелого дерева делит на части «Подарок для жизни» - сад, спроектированный для пожилых (14) (дизайн: Анджела Мейнуэринг). Традиционные волнорезы продолжили тему побережья в «Новом парусе» (15) (дизайн: Джин Котс и Вирджиния Лэмб). Замысловатые шиферные подъемы поддерживают ступеньки в композиции «Разнообразие в гармонии» (16) (дизайн: Питер Лондон).

Фото Джейн Сэбайр. Перевод Анастасии Гришиной.

выставка, фестиваль, Англия, цветы, Хэмптон Корт