ЭКСПО-2005. Мудрость природы.

ЭКСПО-2005. Мудрость природы.

 

Экспо 2005 Растения и роботы, мамонты и автомобили - всемирная выставка ЭКСПО-2005, пытается примирить природу и высокие технологии. "Мудрость природы" – так звучит девиз выставки в префектуре Аити недалеко от Нагоя.

Япония соединяет здесь лучшие идеи по защите окружающей среды с технологическими новинками. Но не это главное для посетителей выставки. Толпы народа со всей Японии, стекаются в Аити, подгоняемые так характерным для японцев чувством коллективизма. Ведь  все станции и вокзалы оклеены рекламой ЭКСПО, зовущей жителей Страны восходящего солнца совершить кругосветное путешествие, не выезжая за пределы Японии.  

Главное экологическое направление выставки каждая страна понимает по-своему. Британцы просто разбили большой дикий сад у входа в павильон и развлекают посетителей фотографиями и видео природы. Российский павильон в отдельной экспозиции обратился к теме Байкала. Expo-2005 рисует будущее, в котором прогресс и любовь к природе дополняют друг друга.  

На любовь к природе намекают и плюшевые сувениры выставки - Киккоро (лесной малыш) и Моризо (лесной дедушка) - похожие на кучу листвы существа попадаются туристам в каждом уголке EXPO.  

Первое, что бросается в глаза посетителю выставки - очереди и еще раз очереди. В ожидании открытия люди стоят несколько часов, некоторые особенно предприимчивые занимают место с утра, вооружившись спальными мешками. Выставка подходит к завершению (ее закрытие состоится 25 сентября, после полугода работы), и огромное количество людей пытается успеть посетить одну из важнейших выставок года.

В очереди приходится стоять неоднократно. Сначала - несколько часов, чтобы купить билет за 4 600 йен (приблизительно 46 долларов), потом нужно остаться живым в давке, когда будут раздавать бесплатные билеты на наиболее популярные аттракционы: оркестр роботов, домик Тоторо (очаровательного персонажа из мультфильма Хаяо Миядзаки), голову юкагирского мамонта и т.д.

Любящие порядок японцы достигли совершенства во всем, даже в формировании и устроении очередей. Становясь в очередь в очередной павильон или ресторан, мы видели вежливую табличку, сообщающую приблизительное количество времени, отделяющее нас от лицезрения головы мамонта или дегустации какого-то особенного вида лапши.

Обойти всю выставку за один день практически невозможно, даже если не задаться целью увидеть все павильоны (а это 122 страны-участницы плюс около 100 павильонов крупных компаний типа Toyota и Mitsubishi), путешествовать по территории выставки на специально сооруженном для этих целей фуникулере нужно как минимум дня три.  

Ведь невозможно пройти мимо многочисленных ресторанчиков национальной кухни предлагающих кебаб, розовый чай из Египта или русский борщ. Известно, что у японцев есть одна национальная особенность - большие любители вкусно поесть, они предпочитают проводить культурологические исследования гастрономическим путем. Поэтому забывая иногда про павильоны и технические новинки, большинство гостей выставки с удовольствием устремляется в кругосветное гастрономическое путешествие.

Арина Морозова

Япония, выставка, путешествия