ВВЦ готовится к ЭКСПО-2010. А если нет?

ВВЦ готовится к ЭКСПО-2010. А если нет?

 

 Подробнее о будущем ВВЦ рассказывает Арсен Аркадьевич Мелитонян, руководитель архитектурного отдела дирекции ЭКСПО-2010 ГАО ВВЦ.

В начале декабря в Монако наконец-то должен решиться вопрос о том, где же все-таки будет проводиться глобальная выставка ЭКСПО-2010. Если Россия выиграет свой «звездный билет», то в районе ВВЦ развернется грандиозная стройка. А если нет...?

«Если мы выиграем, то после победы будут проведены большие конкурсы на создание символического сооружения, на разработку общего проекта трансформации нынешней территории ВВЦ, где планируется проведение ЭКСПО-2010. В этом случае у нас есть два года на работу над проектом.
Если мы не выигрываем, то со временем ВВЦ все равно будет перестраиваться. Это неизбежно, так как Москве не хватает около 300 тыс. кв. экспозиционных площадей. Еще в 1999 году правительство Москвы обозначило ВВЦ, как главный выставочный комплекс Москвы. Независимо от итогов голосования в Монако, во входной зоне ВВЦ будет строиться новый выставочный комплекс, который начнет работать на международном уровне. Он будет построен с использованием новых современных технологий. Сегодняшние требования к выставочным павильонам таковы: для проведения выставок высшей категории рекомендуемая выставочная площадь объекта не должна быть меньше 20 тыс. кв. м. В Москве такие павильоны - дефицит. На макете, который мы везем в Монако, как раз учтены объемы таких павильонов. В основе идеи проекта, представленного на макете (главный архитектор проекта - Юрий Павлович Волчок), лежит несколько идей. Основная - сохранение ВВЦ, как исторического памятника. 29 павильонов должны остаться. Но многие из них (20, 57 и др.) будут перестроены. Это поддерживает наш мэр, Юрий Михайлович Лужков.
Безусловно, здесь возникнет новый транспортный узел, новая входная зона, новые национальные павильоны, добавятся современные объемы. В проекте можно выгодно показать все богатство, накопленное русской и советской архитектурой. Это дает нам возможность дополнительно рекламировать русскую культуру».


Текст и фото - Юля Легздина.