Рейтинг гипермаркетов

Рейтинг гипермаркетов

 

IКЕА

В течение прошедшего финансового года магазины IKEA по всему миру посетило около 230 миллионов человек, 110 миллионов из которых стали покупателями товаров IКЕА. В Москве этот шведский гипермаркет был открыт два года назад в подмосковных Химках, а 12 декабря 2001 года в Теплом Стане. Как сообщает официальный сайт магазина, во всем мире компания строго придерживается основного правила: предлагать широкий ассортимент функциональных и красивых товаров для дома по ценам, доступным большинству людей. При строительстве магазинов учитывается экологический аспект. Именно поэтому, по словам представителей компании, IKEA удалось достичь таких больших успехов в защите окружающей среды. Что же касается озеленения территории гипермаркета в Химках, администрация позаботилась и об этом. Посаженные в несколько рядов молодые березы и шиповник украшают просторную автостоянку, не мешая при этом подъезду автомобилей. Деревья замульчированы корой, а кустарник аккуратно подстрижен. Для полной гармонии, кажется, не хватает лавочек и клумб.


            

 

METRO

Сейчас эта компания входит в третью по величине в мире торговую группу Metro AG, образованную в результате слияния трех компаний - METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. METRO Cash & Carry является крупнейшей компанией в холдинге METRO AG, работающей на международном рынке. В настоящий момент компания представлена в 20 странах и насчитывает свыше 350 торговых центров METRO Cash & Carry в Европе, Азии и Африке. Площадь открытой и закрытой парковки для клиентов магазинов METRO Cash & Carry рассчитана более чем на 1000 мест. Здесь ведутся активные работы по озеленению: укладка газона, посадка деревьев. Но в данный момент асфальт вокруг магазина в некоторых местах разворочен, земля лишь кое-где покрыта травой. Поэтому предположить, что будет дальше, практически невозможно.


            

 
Крокус-Сити

Открывшийся в сентябре 2002 года второй корпус Крокус Сити - двухуровневый торговый центр, представляющий мировой масштаб товаров класса luxe: от ювелирных изделий, одежды и аксессуаров до селективной косметики и парфюмерии. Архитектура здания, инженерные решения, примененные в ходе реализации проекта, не имеют мировых аналогов - Крокус Сити Молл становится идеальной площадкой для представления товаров и услуг класса luxe. Как сообщает официальный сайт, Крокус Сити намерен построить целый субтропический лес - настоящий парк живых тропических цветов и растений. Семивосьмиметровые пальмы, ховеи, стрелиции и другие "субтропики", стрекот цикад, шум горной реки и водопадов, фонтаны с подсветкой, пение диковинных птиц создут атмосферу вечного лета. Вся композиция (здания гипермаркета, автостоянка) выполнена в едином стиле и привлекает внимание. Белые арки, колонны великолепно сочетаются с каскадными фонтанами и ухоженными газонами.


            

 

РАМСТОР 

Компания "Рамэнка" создана в 1997 году для реализации программы строительства в Москве сети многофункциональных торговых комплексов "Рамстор". Её учредители - турецкие компании "Энка" (Enka), "Мигрос" (Migros) и "Рам Форин Трейд Компании" (Ram Foreign Trade Company). В каждом из магазинов сети "Рамстор" можно найти бутики известных фирм, торгующих различными товарами, множество кафе, кинотеатр, большой отдел гастрономии и ширпотреба. Площадку Рамстора на Шереметьевской улице журналистам пришлось посещать дважды: не успели мы провести свой рейд, как владельцы гипермаркета решили облагородить свою территорию. Впечатление от первого посещения было такое: все, что зелено, осталось за пределами владения, окруженного забором. Внутри - "машинное" царство. Основная площадь территории, прилегающей к огромному зданию, представла собой сплошную автостоянку. Зоны для парковки автомобилей только кое-где разделены узкими участками земли, огражденной бордюрами. Практически вся трава была вытоптана или просто отсутствовала, земля покрыта "случайными" тропинками, почва переуплотнена. Кое-где торчали неприжившиеся "крупномеры" - десяток почти засохших рябин и кленов с диаметром ствола не более пяти сантиметров. После посадки деревья, похоже, и не начинали развиваться. У половины из них кроны практически лишены листвы, а если она и имелась, то пожухлая. Под деревьями наблюдался редкий кустарник, который вполне подошел бы для дворницкой метлы - листва на нем отсутствовала как таковая, а сами растения были похожи на неживые. В целом - весьма плачевная картина. При повторном посещении оказалось, что состояние наружной территории все же волнует хозяев гипермаркета. Почвенный слой был заново насыпан и взрыхлен - очевидно перед посадкой деревьев и формированием газона; новый бордюрный камень и дорожная плитка лежали наготове. Что получится в результате - покажет время.


            

Анна Светличная и Юля Легздина. Фото авторов.