Игорь Романов

Игорь Романов

 



Интервью c Игорем Романовым
(директором отдела рекламы и маркетинга ОАО "Лакокраска")



   В СК "Олимпийском" с 12-15 марта проходила Международная специализированная выставка "Интерлакокраска - 2002" (краткий обзор в рубрике "Выставки"). Конечно, здесь были представлены лучшие из лучших отечественных и зарубежных производителей. Наше внимание привлек стенд объединения ярославских лакокрасочных предприятий ОАО "Лакокраска" и ОАО "Ярославский лакокрасочный завод "Победа рабочих", больше известный в России под брендом "Ярославские краски". Удивило вот что: по оформлению экспозиция объединения не уступала западным конкурентам, профессионально подготовленный персонал объяснил все преимущества лаков и красок Ярославля со знанием дела. Оставалось узнать самое важное: о качестве продукции. С этими и другими вопросами мы обратились к Романову Игорю Николаевичу, директору отдела рекламы и маркетинга ОАО "Лакокраска".

Корр. -Игорь Николаевич, какова цель создания объединения "Ярославские краски"?
И.Р. -Наше объединение создано в с целью консолидации технического и научного потенциала производителей (ОАО "Лакокраска" и ОАО "Ярославский лакокрасочный завод "Победа рабочих") и укрепления позиций выпускаемой продукции на потребительском рынке.
Корр. - Есть результаты такого сотрудничества?
И.Р. -Сейчас, наше предприятие выпускает порядка 12% лакокрасочной всей российской продукции. Среди 500 официально зарегистрированных предприятий, согласитесь, - весомый процент нашего присутствия на рынке.
На данный момент продукция "Объединения "Ярославские краски" незаменима как в промышленности, так и в быту. Это подтверждают многочисленные премии и дипломы. В 1998-1999 годах мы стали лауреатами программы "100 лучших товаров России", в 1999 году - лауреатом конкурса "Российская марка". Система качества предприятий - ОАО "Лакокраска" и ОАО "ЯЛЗ "Победа Рабочих" сертифицирована в соответствии с международным стандартом ISO 9001. Кроме того, наши краски получают хорошие отзывы потребителей, ведь стабильность и качество поставок - важные составляющие успеха.
Корр. -Знают ли о ваших достижениях на российском рынке в других странах? Интересуются вашей продукцией представители других стран?
И.Р. - У нас очень прочные контакты со странами СНГ, Балтии, Австрией и Германией. "Ярославские краски" осваивает рынок Европы.
Корр. - В ассортименте объединения огромное количество наименований продукции. Можете рассказать об этом подробней?
И.Р. - У нас четыре основных направления работы.
Первое - производство лакокрасочных материалов для ремонтно-строительных работ. Львиная их доля выпускается в мелкой фасовке. Это ЛКМ (лакокрасочные материалы) для металлических, деревянных, бетонных, кирпичных поверхностей. Новинки в этой области - серия водоразбавляемые материалов, акрилаксов, пропиточных составов, лаков. Этот ассортимент ежегодно обновляется. Второе направление, которое мы считаем очень перспективным. И работаем в нем не один десяток лет - это лакокрасочные материалы для автомобилей и других транспортных средств. Прежде всего это материалы для конвейерного производства. "Ярославские краски" на данный момент - один из главных поставщиков на все автозаводы России и ближнего зарубежья. Конечно, мы развиваем сейчас и производство полуфабрикатов. Лаки, смолы, пигменты - вот список товаров в этой области. И в последнее время ведется серьезная работа над серией строительных материалов, подсадных материалов для крупной промышленной фасовки, и материалов специального назначения.
Корр. - Что входит в область специального назначения?
И.Р. - Это порошковые краски, ЛКМ для приборов и бытовой техники, электроизоляционные лаки, ЛКМ для разметки дорог и прочие.
О порошковых красках хотелось бы рассказать подробнее. Мы первыми в России начали их производить, и представляем всю важность этой работы. Но, к сожалению, с 70-х годов, оборудование не обновлялось. Поэтому крайне медленно меняется ассортимент. В ближайшее время мы надеемся осуществить реконструкцию, и тогда с новыми силами приступим к освоению высот мирового рынка.
Корр. - Наверное, объединению с таким потенциалом хотят помочь многие? Это так? И.Р. - К сожалению, "Ярославские краски" никто не поддерживает. Мы всегда говорим: "нам бы не мешали". Внешних инвесторов у нас нет. И все, что строится, ремонтируется и т.п. - за счет собственных ресурсов.


С Игорем Николаевичем Романовым беседовала Анна Светличная.