"Отечественные строительные материалы 2002"

 

"Отечественные строительные материалы 2002",
28 января - 1 февраля 2002 г., ЦВЗ "Манеж"

C 28 января по 1 февраля 2002 г. в ЦВЗ "Манеж" прошла третья специализированная выставка "Отечественные строительные материалы 2002". Тематическими разделами выставки являются: оборудование для производства стройматериалов; строительные материалы, конструкции; отделочные и облицовочные материалы, элементы интерьера; инженерное оборудование; ландшафтное строительство.

Было приятно отметить огромный интерес к выставке. В гардеробе не хватало номерков, и гардеробщицы увещевали проходить в одежде. У стендов толпился народ: вопросы, ответы, предложения о сотрудничестве, обмен визитками. Выставка показала, что у нас есть очень много хороших и интересных специалистов в области дизайна, художников, архитекторов. Были продемонстрированы интересные решения декоративно отделочных работ. Например, НПО "Автограф" предлагает цветной структурируемый состав и цементно-известковая краску "Роллер", которые могут применяться, как внутри, так и снаружи здания.

По утверждению менеджера эту красоту сделает любой неподготовленный человек, который хоть раз держал в руках шпатель. В данном случае материал накладывается в шахматном порядке ряд желтого и красного цветов. И человек, набивший руку, делает такое полотно за 15 мин.

Более подробное знакомство с производством отечественных фирм показало, что практически никто не обходится без иностранных материалов, будь это формы для заливки, клей и, наконец, оборудование. Даже стоимость лакокрасочных материалов "от ОПТИМИМТа собственного производства" ниже аналогичных отечественных ниже лишь за счет того, что она производится на основе акриловых связующих, получаемых из Турции, а не Финляндии и не Германия.

Тем не менее, есть и у нас производства, которые ставят нашего производителя впереди планеты всей. Это ООО "Печорская керамика". И вот что нам рассказал о фирме коммерческий директор Блажнов Алексей.

"Вся продукция, которая представлена - выпускается по уникальной технологии, которая разработана в нашей фирме и по свидетельству фирмы ИКЕА она не имеет аналогов в мире. Изделия не текут, не пропускают соли, не плесневеют, не разваливаются от сырости. Плюс ко всему, например горшки одной известной итальянской фирмы (раз вы пишите, не называем ее имени), выдерживают два-три цикла . Их рекомендуют уносить на зиму. Или вынимать землю и закрывать. Наши горшки выносят 60 циклов (60 лет). Больше проводить испытание не стали. Покажите мне человека, который 60 лет будет это терпеть. Он ему надоест.

Вид у них такой грязновато-замученный прежде всего потому, что он соли никогда не пропустит, и если я сделаю его вот таким гладким, он будет смотреться, как пластмассовый и через 10 лет тоже. А так он заранее сделан такого потертого, видавшего вид. Было много предложений о сотрудничестве со стороны иностранных фирм, но все они запрашивают 51 %. А отпускать технологию за границу наш директор сказал категорическое нет. Как правило, такой вариант заканчивается следующим образом: полгода фирма работает здесь, потом 51 % объявляет, что здесь работать не выгодно, что нужно работать за границей. Увозится туда все оборудование, вместе с технологией. И перекрыть доступ (то есть, чтобы не дали визу представителям фирмы) очень просто. То есть. даже контроля не будет. Постоянный покупатель нашей продукции фирма ИКЕЯ, которая потребляет 60-65% производимой продукции, а также Израиль, Америка. Немножко Прибалтика, потому что мы рядом находимся территориально".

На выставке была представлена и продукция стран СНГ, например обои ООО "Гомельобои" из Белоруссии. Это - одно из крупнейший на постсоветском пространстве производитель обоев, выпускающий 46 млн. трубок в год.

Производство обоев ведется на импортном оборудовании. Сырье, бумага, как белорусского производства, так и российского. Используются импортные, и отечественные краски. На вопрос нельзя ли наладить комплексное производство, чтобы оборудование также, было отечественного производства мы получили следующий безапелляционный ответ: "Бесполезно. Не догонишь никогда. Только лишь большие затраты".

Если говорить о конкуренции то, не смотря на более дешевую продукцию по сравнению с Западом освоить международный рынок не так уж и легко. Правительство других стран, оберегают своего производителя, и ввозные пошлины, делают невыгодной покупку продукции стран СНГ.

Конкуренция велика и на отечественном рынке. Потому что обойное производство считается очень рентабельным за счет очень короткого производственного цикла.

В общем, на выставке можно было найти все для вашего дома и для души. Нас покорили паркет и предложение использовать в качестве кровли искусственную и натуральную солому. А об этом читайте в наших следующих материалах.